|
Предупреждение недостатков речи.Что же способствует правильному речевому воспитанию?Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речьокружающих. С малышом нельзя говорить в обычном темпе, так каквследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслуховогоаппарата он не все успеет услышать и понять.Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, переставляя илипропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократногоповторения трудных слов малыш с удовольствием повторяет их замамой,делать это он должен добровольно. Излишняятребовательность раздражает, обижает ребенка, может вызватьбоязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.Не следует раздражаться детской «болтовней», малыш тренируетсвои органы речи. Однако не следует забывать и о речевойдисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когдавзрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спитили болен; не кричать.
Не рекомендуется перегружать ребенка – учить буквы, обучатьчтению в трех-четырехлетнем возрасте без его желания;результат часто бывает обратный желаемому. Установлено,что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболееблагоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходеумственного развития ребенка.
При раннем речевом развитии не следует принуждать малыша крассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями –это может привести к заиканию.При позднем развитии не следует заранее бить тревогу, нужностараться больше играть с ребенком в разные речевые игры,пополняя его пассивный словарный запас.Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства ребенка частымии продолжительными телепередачами, особенно перед сном.Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы,сна и даже появления заикания.
|
|