Предупреждение недостатков речи.


 
Что же способствует правильному речевому воспитанию? 
  Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь 
окружающих. С малышом нельзя говорить в обычном темпе, так как
вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового
аппарата он не все успеет услышать и понять.
Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, переставляя или
пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного
повторения трудных слов малыш с удовольствием повторяет их за
мамой,делать это он должен добровольно. Излишняя 
требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать
боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.
Не следует раздражаться детской «болтовней», малыш тренирует
свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой 
дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда
взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит
или болен; не кричать.

 

 

 

 

 

Не рекомендуется перегружать ребенка – учить буквы, обучать
чтению в трех-четырехлетнем возрасте без его желания;
результат часто бывает обратный желаемому.   Установлено,
что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее
благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе
умственного развития ребенка.

 

При раннем речевом развитии не следует принуждать малыша к
рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями –
это может привести к заиканию.
При позднем развитии не следует заранее бить тревогу, нужно
стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры,
пополняя его пассивный словарный запас.
Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства ребенка частыми
и продолжительными телепередачами, особенно перед сном.
Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы,
сна и даже появления заикания.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz