ОПЫТНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: 

«Овощи на нашем окошке»

Программные задачи:

1. Обобщить представление детей о росте и развитии растений.

Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

2. Закрепить знания о том, что растения являются живыми организмами. Выделить свойства живых организмов (размножение, питание, дыхание, движение)

3. Подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: свет, воздух, питание, бережное отношение окружающих.

Предварительная работа:

Высаживали овощи на подоконнике в разный грунт, ухаживали за ними, вели наблюдение, зарисовывали схемы, играли в д/и : «Вершки и корешки»

Материал к занятию:

 Растущие овощи в стаканчиках: (тыква, лук, чеснок, картофель),схемы наблюдений, материал для д/и:  «Вершки и корешки»

Ход занятия:

Сюрпризный момент (приход Незнайки).

Он случайно узнал, что мы в группе посадили овощи. Он никак не поймёт, почему мы их посадили в группе, а не на улице?

‑ Как вы думаете, почему? (Ответы)

‑Потому, что сейчас зима – холодное время года, растение не вырастет в холодной почве.

‑ Мы хотим понаблюдать за ними, посмотрим, что получится!

‑ Какие овощи мы посадили в стаканчики? (Ответы).

Дети рассказывают стихи:

Со мной общаться вам бывает сложно,

Без слёз очистить даже невозможно,

Но я полезен очень – вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Очень много тыква

Пить воды привыкла

Тыкве в солнечные дни

Отлежаться бы в тени.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко

Ведь правда, вкусная картошка?

Огурцы – молодцы:

Не ползут во все концы

Как за руки дети

Держатся за плети.

Люблю морковку!

Вот она, ещё в комочках глины.

Лежит нарядна и сочна – сплошные витамины!

Я даже приучил щенка морковку грызть для роста.

Она и для снеговика необходима просто.

‑Давайте Незнайке поможем во всём разобраться, и в том, как растение развивается, как растёт, как дышит, чем питается.

‑‑ Мы все растения посадили в один день (кроме лука), затем наблюдали за их ростом и развитием. (Воспитатель выставляет все овощи).

‑Какие овощи не выросли? (помидор, огурец)

‑ Как вы думаете, почему? (Ответы)

‑ Наверно залили водой или были некачественные семена…)

Дети рассказывают о том, как мы посадили лук и как за ним наблюдали, используя схему.

‑ Что же произошло через неделю? (Ответы)

(В воде начали появляться длинные, белые корни, а из луковицы – длинные зелёные листья (перья), луковица похудела и стала «мягкой»)

‑Можно ли лук вырастить в земле? (Ответы).

‑ Почему у луковицы листья повернулись к окну? (Ответы)

(Потому, что растению нужен свет)

‑Если у луковицы появилось перо, значит она чем-то питается? (Ответы)

(Корнями всасывает воду).

‑ Значит, растению нужна влага.

‑ Вспомните, какой мы проводили опыт, когда убедились, что растение «всасывает» воду?

(Ставили стакан, наполненный водой с чернилами растение, у него почернели прожилки)

Загадка:

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята, закопчённую в костре,

В ароматной кожуре, «Русский хлеб»,

Зовём мы крошку –

Нашу добрую…(Картошку)

Дети по схеме рассказывают о том, как мы выращивали картошку в разных видах грунта.

(Взяли 3 картофелины, положили их на подоконник, на свет, для того, чтобы они проросли, а когда у них проросли ростки, то:1 клубень посадили в землю, 2 –в песок с землёй, 3 – в опилки). Увидели, что сначала появился стебелёк в стакане с землёй, от самого клубня начали отходить корни; Вв песке стебелёк потоньше (Послабее),а в опилках, вообще ничего не выросло.)

Дети высказывают предположения, почему так произошло.

(Не хватило питательных веществ , воздуха…)

Мы же дышим воздухом. Как будем проверять?

(Машут рукой перед лицом и дуют)

‑В стакане с песком и опилками тоже должен быть воздух, но на дне стакана нет дырочек.

‑ Растение в опилках «задохнулось»

‑Вспомните, что в стаканчике,  где рос помидор, тоже не было дырочек для воздуха.

‑ Хватит ли для появления молодого картофеля в этом стакане? (Ответы)

‑Можно ли вырастить картофель в воде, как лук? (Ответы)

‑Каждое растение приспособлено к определённым условиям жизни.

‑Лук размножается луковицами, а картофель? (Клубнями)

‑Овощи размножаются не только луковицами и клубнями, их ещё выращивают из семян.

Игра – эстафета: «Найди овощ»

(Дети выбирают из множества картинок те, которые вырастают из семян)

‑Как растут овощи из семени? (Расставляют картинки по порядку)

Семя – корень и росток – стебель – листья – цветок – плод – семя.

Пословицы про овощи.

‑Можно ли растения назвать живыми организмами? Почему? (Ответы)

‑У всех растений есть съедобные и несъедобные части растений.

Д/И : «Вершки и корешки»

‑У нас же не вырос помидор, давайте попробуем посадить его ещё раз.

Вместе с Незнайкой будем наблюдать, а ребята будут сами  зарисовывать.

Создать бесплатный сайт с uCoz