|
ОПЫТНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕКонспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Овощи на нашем окошке»Программные задачи:1. Обобщить представление детей о росте и развитии растений.Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.2. Закрепить знания о том, что растения являются живыми организмами. Выделить свойства живых организмов (размножение, питание, дыхание, движение)3. Подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: свет, воздух, питание, бережное отношение окружающих.Предварительная работа:Высаживали овощи на подоконнике в разный грунт, ухаживали за ними, вели наблюдение, зарисовывали схемы, играли в д/и : «Вершки и корешки»Материал к занятию: Растущие овощи в стаканчиках: (тыква, лук, чеснок, картофель),схемы наблюдений, материал для д/и: «Вершки и корешки»Ход занятия:Сюрпризный момент (приход Незнайки).Он случайно узнал, что мы в группе посадили овощи. Он никак не поймёт, почему мы их посадили в группе, а не на улице?‑ Как вы думаете, почему? (Ответы)‑Потому, что сейчас зима – холодное время года, растение не вырастет в холодной почве.‑ Мы хотим понаблюдать за ними, посмотрим, что получится!‑ Какие овощи мы посадили в стаканчики? (Ответы).Дети рассказывают стихи:Со мной общаться вам бывает сложно,Без слёз очистить даже невозможно,Но я полезен очень – вот так штука:Нет от простуды средства лучше лука.Очень много тыкваПить воды привыклаТыкве в солнечные дниОтлежаться бы в тени.Кругла, рассыпчата, белаНа стол с полей она пришлаТы посоли её немножкоВедь правда, вкусная картошка?Огурцы – молодцы:Не ползут во все концыКак за руки детиДержатся за плети.Люблю морковку!Вот она, ещё в комочках глины.Лежит нарядна и сочна – сплошные витамины!Я даже приучил щенка морковку грызть для роста.Она и для снеговика необходима просто.‑Давайте Незнайке поможем во всём разобраться, и в том, как растение развивается, как растёт, как дышит, чем питается.‑‑ Мы все растения посадили в один день (кроме лука), затем наблюдали за их ростом и развитием. (Воспитатель выставляет все овощи).‑Какие овощи не выросли? (помидор, огурец)‑ Как вы думаете, почему? (Ответы)‑ Наверно залили водой или были некачественные семена…)Дети рассказывают о том, как мы посадили лук и как за ним наблюдали, используя схему.‑ Что же произошло через неделю? (Ответы)(В воде начали появляться длинные, белые корни, а из луковицы – длинные зелёные листья (перья), луковица похудела и стала «мягкой»)‑Можно ли лук вырастить в земле? (Ответы).‑ Почему у луковицы листья повернулись к окну? (Ответы)(Потому, что растению нужен свет)‑Если у луковицы появилось перо, значит она чем-то питается? (Ответы)(Корнями всасывает воду).‑ Значит, растению нужна влага.‑ Вспомните, какой мы проводили опыт, когда убедились, что растение «всасывает» воду?(Ставили стакан, наполненный водой с чернилами растение, у него почернели прожилки)Загадка:Неказиста, мелковата,Только любят все ребята, закопчённую в костре,В ароматной кожуре, «Русский хлеб»,Зовём мы крошку –Нашу добрую…(Картошку)Дети по схеме рассказывают о том, как мы выращивали картошку в разных видах грунта.(Взяли 3 картофелины, положили их на подоконник, на свет, для того, чтобы они проросли, а когда у них проросли ростки, то:1 клубень посадили в землю, 2 –в песок с землёй, 3 – в опилки). Увидели, что сначала появился стебелёк в стакане с землёй, от самого клубня начали отходить корни; Вв песке стебелёк потоньше (Послабее),а в опилках, вообще ничего не выросло.)Дети высказывают предположения, почему так произошло.(Не хватило питательных веществ , воздуха…)Мы же дышим воздухом. Как будем проверять?(Машут рукой перед лицом и дуют)‑В стакане с песком и опилками тоже должен быть воздух, но на дне стакана нет дырочек.‑ Растение в опилках «задохнулось»‑Вспомните, что в стаканчике, где рос помидор, тоже не было дырочек для воздуха.‑ Хватит ли для появления молодого картофеля в этом стакане? (Ответы)‑Можно ли вырастить картофель в воде, как лук? (Ответы)‑Каждое растение приспособлено к определённым условиям жизни.‑Лук размножается луковицами, а картофель? (Клубнями)‑Овощи размножаются не только луковицами и клубнями, их ещё выращивают из семян.Игра – эстафета: «Найди овощ»(Дети выбирают из множества картинок те, которые вырастают из семян)‑Как растут овощи из семени? (Расставляют картинки по порядку)Семя – корень и росток – стебель – листья – цветок – плод – семя.Пословицы про овощи.‑Можно ли растения назвать живыми организмами? Почему? (Ответы)‑У всех растений есть съедобные и несъедобные части растений.Д/И : «Вершки и корешки»‑У нас же не вырос помидор, давайте попробуем посадить его ещё раз.Вместе с Незнайкой будем наблюдать, а ребята будут сами зарисовывать.
|
|