Конспект НОД

по познавательному развитию детей младшей группы

«Едем в гости к бабушке»

Подготовила и провела: воспитатель Долгова О.Б.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о членах семьи; о видах транспорта;

Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с заботой, нежностью, любовью;

Воспитывать культуру поведения, желание помогать взрослым;

Развивать умение детей говорить много ласковых добрых слов.

Активизировать словарь:будка, ласковая, добрая, заботливая, внимательная.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением деревни, беседа о заботливом отношении к старшим, беседы о видах транспорта, о домашних животных, заучивание стихотворения о бабушке.

Материал к занятию:

Картинки с изображением гостинцев, гостинцы, корзинка, колокольчик, домик. Деревья, игрушки: корова, свинья, кот,

 собака, петушок.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики)

‑Ребята, у вас есть своя семья? (Да).

‑Кто живёт в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка…).

‑Давайте расскажем и покажем на пальчиках о членах своей семьи. (Проводится игра с пальчиками :

«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик  - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья».

‑Отгадайте загадку:

У кого морщинок много?

У кого седая прядь?

Кого хочется погладить?

Кого хочется обнять? (Бабушка)

‑Ребята, у вас есть бабушка? А вы её любите? (Да)

‑За что вы любите свою бабушку? (Она добрая, покупает конфеты, рассказывает сказки …)

Расскажите стихотворение про бабушку.

Подарю я бабушке

Голубые варежки,

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их,

Пусть она их носит

Руки не морозит.

                                              В Кудлаков.

‑Вы скучаете по своей бабушке? (Ответы)

‑Хотите отправиться к ней в гости? (Да).

‑На чём мы можем к ней поехать? (на машине, на поезде, на автобусе…)

‑Хорошо, едем на поезде, так быстрее.

‑Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте повезём бабушке много разных гостинцев.

‑Вот какая у нас корзина! Что захотим, то и положим в корзину.

‑Выберите те гостинцы, которые вы бы хотели отвезти бабушке. Дети выбирают картинки и называют то, что они выбрали. (Яблоки, апельсины, леденцы…)

Дети объясняют, почему именно эти гостинцы они выбрали для бабушки.

‑Молодцы! Вот сколько гостинцев в корзине! Теперь можно ехать.

(Имитируют движение поезда, воспитатель обращает внимание на то, что они проезжают мимо речки, леса).

Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался?

‑Корзину не забыли? Тогда идем к дому наше бабушки. Подходят к дому, воспитатель читает стихотворение)

Стоит небольшой старинный дом за бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснётся старушка и сразу откроет дверь.

‑Ребята, видите вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, так, как вы умеете.

(Дети звонят, и звонит воспитатель, но дверь никто не открывает и никто не выходит).

‑Дверь открыта, а дома ни кого нет. Дети осторожно заходят.

‑Подождём бабушку, а пока мы будем её ждать, давайте придумаем для неё ласковые слова, а я их запишу. (Воспитатель записывает)

‑Вот сколько придумали ласковых слов!

‑Бабушка ещё не пришла, давайте оставим на столе записку, и корзинку с гостинцами, пусть бабушке будет приятно!

‑Пойдём, посмотрим, кто живёт дома у бабушки? (Кошка, собака, свинья, корова, петушок).

Дети имитируют голоса животных.

‑Как гавкает собака?

‑Что она любит кушать? (Любит грызть косточки…)

‑Как называется домик собачки? (Будка)

‑Сколько дров!

‑Ребята, давайте поможем бабушке  аккуратно сложить дрова! (Дети складывают).

‑А вот и бабушка пришла!

Бабушка: Здравствуйте, дорогиевнучата, очень жаль, что не смогла вас встретить. У меня было очень много дел. В печке я вам оставила гостинцы.

(Достаёт из печки пышки, угощает детей). Дети благодарят бабушку.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz