|
Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья» для подготовительной к школе группе Тема: «Здоровье – главная ценность человека» воспитатель Янько Е.В. Программные задачи:
Используемый материал: письмо, карта маршрута, картинки, на которых изображены продукты питания: молоко, хлеб, сыр, фрукты, копченая колбаса, газированная вода, чипсы, шоколад, яблоки.
Маски: петушок, лягушка, коза, Алёнушка для инсценировки сказки: «петушок наш не поёт».
Предварительная работа:
«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» «Как уберечься от болезней»
В.Бианки «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Н.Д. Ходжемировой «Как микробы попадают к нас домой» Н.Г. Гноевой «Витамины и здоровье»
Ход занятия: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Здоровья». С нами отправиться в путешествие попросился наш Буратино, который живёт в театральном уголке. Он оказывается не знает, что такое Здоровье. - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Сила, ум, красота, когда человек не болеет). - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить сове здоровье. Недаром говорят такие слова: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу». Давайте выучим эти слова.
- А как можно помочь себе укрепить свое здоровье? А как думает…. ? (Закаляться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе). - Я надеюсь, что в конце нашего путешествия, мы хорошо будем знать, что «Здоровье – главная ценность человека».
- У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну «Здоровье».
- В письме нас спрашивают: Что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Закаляться, заниматься спортом, физкультурой, купаться, гулять). Чтобы тело не подводило вас, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки. Какие, как вы думаете? (Подниматься в гору, долго идти). Нужно содержать сове тело в чистоте, умываться, принимать душ, быть опрятным, не забывать чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.
- Вот мы с вами и узнали первый закон страны здоровья: «ЗДОРОВЬЕ – это здоровое тело, сильное и чистое!» Не зря гласит пословица: «Чистота – залог здоровья!»
- Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом необходимо выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор. Нужно отобрать картинки с изображением полезных продуктов.
- Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и полдник, ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами произойдет то же самое, что и с героем стихотворения К.Чуковского «Барабек»
Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек: И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метёлку, кочергу, Скушал дом! И кузницу с кузнецом. А потом и говорит: «У меня живот болит!»
Вот мы с вами и узнали второй закон страны «Здоровье». «ЗДОРОВЬЕ – это правильное питание».
- А сейчас, ребята, давайте мы с вами сочиним сказку «Петушок наш не поёт». С ним приключилась беда, у него заболело горлышко, но петушку пришли на помощь его друзья - соседи. Кто может быть друзьями петушка? (Распределение ролей между детьми. Роль ведущего воспитатель берёт на себя). Вед: Жил-был в одном дворе петушок, раньше всех вставал петушок и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, не поёт, как раньше. Забеспокоились соседи петушка и решили его проведать. Первой к петушку пришла курочка и спросила: «Что с тобой случилось? Почему ты не поёшь?» Петушок: У меня заболело горлышко. Вед: Курочке стало жалко петушка, и решила она ему помочь. Курочка: Петушок, съешь зернышки пшеницы, и горлышко твоё пройдёт. Вед: С удовольствием поклевал петушок зернышки пшеницы, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный и плачет. Мимо коза идёт, увидела петушка и спрашивает: Коза: Петушок, почему ты не поёшь? Петушок: У меня горлышко болит. Вед: Пожалела коза петушка и предложила ему вкусные ягодки. Коза: Вот вкусные ягодки, съешь их скорее и горлышко пройдёт. Вед: Петушок так и сделал. Поклевал ягодки, и горлышко стало меньше болеть. Мимо петушка шла девочка Алёнушка за водой, увидела его и спрашивает… Алёнушка: Петушок! Почему ты не поёшь? Вед: Рассказал петушок Алёнушке о своей беде, и она решила ему помочь. Алёнушка: Я принесу воды и напою тебя чаем. Вед: Напоила Алёнушка петушка чаем с шиповником и горлышко у него прошло. Запел петушок свою любимую песенку. Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. Раньше всех встаю, громок песенку пою: ку-ка-ре-ку!
- Ребята, как вы думаете, можно ли героев этой сказки назвать добрыми, отзывчивыми? - Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? - Что значит быть добрым? - А вы знаете, что сейчас вы открыли третий закон страны «Здоровье»: «ЗДОРОВЬЕ – это доброе сердце».
- А теперь послушайте стихотворение «Силач»:
На меня силач взглянул, К потолку подкинул стул, А затем, его поймав, Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошёл, Ухватил за ножку стол. Стал жонглировать им ловко. Это просто – тренировка! Свой секрет не утаю: Рано утром я встаю, И при солнце, и в ненастье Открываю окна настежь. Сто весёлых упражнений Со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени, Тоже станешь силачом!
- Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил и здоровья!
Физкультминутка:
- А теперь, ребята, давайте эти танцевальные движения выполним под музыку.
От разминки раскраснелись, Отдышались и присели.
- Ну как – отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультурной разминки? - После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, санках и других физкультурных упражнений, всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровье. Не зря гласит пословица: «Движение – это жизнь».
- Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны «Здоровье». «ЗДОРОВЬЕ – это движение». - Давайте вспомним все эти законы страны «Здоровье», используя карту маршрута. - Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и по мере загрязнения. Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её; занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. - Где же находится эта чудесная страна «Здоровье»? - Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остаётся только выполнять эти законы страны «Здоровье». И вы всегда будете здоровы и счастливы!
- Кто желает прочесть стихи, посвященные здоровому образу жизни?
Мы с ребятами ведём. Хоть ещё мы дошколята, От взрослых мы не отстаём.
Будем крепкими расти. Если спортом заниматься, Станешь самым сильным ты!
Мамам, папам дорогим: Драгоценнейшим здоровьем Дорожите вы своим!
Позабудьте навсегда! Пусть у вас друзьями станут Солнце, воздух и вода!
Анализ – итог занятия.
- Мы с вами сегодня учились быть здоровыми. Давайте дадим всем советы, все не новые, а знакомые.
- Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Советы:
|
|