КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

Тема: «БЕРЕЖЁМ ВОДУ»

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о том, что вода очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам;

 - Помочь детям определить, сколько воды проливается зря из крана, учить беречь воду;

 - Продолжать знакомить детей с процессом очистки воды с помощью различных фильтров;

 - Способствовать формированию у детей интереса у природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

 - Раскрывая в опыте причину наблюдаемого явления, подвести детей к суждениям, умозаключениям.

 

 

Материал: вода, песок, земля, мелкие камешки.

 

Оборудование: пластмассовые желобки, два маленьких ведёрка, одно большое ведро для воды, столы для проведения опытов, чистые стаканы, для фильтров: тканевые тряпочки, салфетки, марлевые салфетки, вата, воронки, схема попадания воды из реки в водопровод.

 

Ход занятия – экспериментирования:

 

  1. БЕСЕДА

Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда!

 

 - Что вы знаете про воду?

 - Какая она?

 - Кому она нужна?

 - Зачем вода растениям?

 - Нужна ли вода животным?

 - Нужна ли вода человеку? (Люди используют воду для приготовления пищи, мытья рук, пьют воду, моются, стирают грязное бельё, используют для полива растений).

 - какую воду пьет человек? (Для питья человеку пригодна только чистая вода из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода – это кипяченая вода. Почему? Правильно, в кипяченой воде почти отсутствуют микробы).

 - В колодце, роднике, в реке вода какая? (Правильно, пресная. Человек может пить только пресную воду. В морях, океанах вода соленая, непригодная для питья).

 - А какая вода в водопроводе? (Правильно, в водопроводе вода пресная, человек может её использовать и для приготовления пищи, может и пить).

 - Откуда вода попадает в водопровод? (Из реки)

 

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

В группу заходит ребёнок с очень грязными руками (Максим).

 - Ребята, помогите мне закатать рукава, а то я сам не могу, запачкаю рубашку.

 - Где это ты так вывозился?

 - Хотел землю в горшке с растениями взрыхлить, а она слишком влажная, вот я и вымазался.

 

Варя Ч.

Хорошо. Только ты сначала отгадай загадку.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать!

 

Или

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке  бежит, шумит.

 

Ребёнок отгадывает загадку.  (Вода)

 

(Дети все вместе идут в умывальную комнату, закатывают ребёнку рукава).

 

  1. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ:

Воспитатель: Ребята, встаньте все полукругом и мы сейчас выясним, сколько воды понадобится Максиму для того, чтобы просто вымыть руки? Для этого мы одновременно с ним откроем кран в соседней раковине и будем набирать воду вот в это ведёрко и выливать в большое ведро.

 

Артём Р.

Она без запаха, вкуса и цвета,

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

 

Проводится замер расхода воды при мытье рук.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько чистой воды понадобилось для того, чтобы просто вымыть руки.

 - Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Включить тонкую струю воды, хорошо закрывать кран).

 

Давайте ещё раз посмотрим на схему попадания воды из реки в наш водопровод. (Рассматривание схемы).

 

Из реки воду насосы перегоняют в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где её очищают различными препаратами. Далее по трубам вода перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Вы знаете, что такое фильтр? Вспомните, как мы с вами через марлю и через вату очищали грязную воду. Можно сказать, что мы с вами фильтровали воду. Что мы видели на марле? Правильно, грязь, которая осталась на марле, а вода перетекала в другой чистый стакан. Вот марля – и есть фильтр, она фильтрует воду, не пропускает грязь, задерживает её. Так и речная вода несколько раз проходит через фильтры и наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры, в наш детский сад.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить.

 

  1. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ:

Сейчас мы с вами попробуем всю эту работу выполнить сами. Сейчас дети, которые сидят за этим столом, покажут нам опыт «Встреча с ручейком».

(Дети делают небольшой желобок, похожий на русло ручейка или реки, положив немного наклонно, подставив под конец ёмкость. Верхний конец желобка нужно укрепить, чтобы он не падал. В результате, у нас получилась модель ручейка или реки и пруда, куда стекает вода. В желобок можно положить камушки, песок, землю и с верхнего конца можно лить тонкой струйкой воду. Дети выполняют работу под руководством воспитателя).

Ребята, посмотрите, какая вода стекает в наш пруд, откуда её можно закачивать в  водозаборник. (Выливают полученную воду в ёмкость, рассматривают в сравнении с чистой водой из водопровода.)

 

  1. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ:

На этих трёх столах у нас будет расположена лаборатория по очистке воды:

1-й стол – фильтр из песка

2-й стол – фильтр из салфетки (тканевой)

3-й стол – фильтр из марли

 

На каждом столе стоит стакан с чистой водой из водопровода для сравнения.

Мы с вами пропустили воду из ручейка через три фильтра и вот получили какой результат. Мы видим, что получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её нужно экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.

 

  1. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ:

Сейчас мы с вами ещё раз посмотрим, сколько воды зря проливается из крана. Дети с воспитателем подходят к крану. Воспитатель приоткрывает кран так, чтобы вода капала из него умеренно быстро, и обращает внимание детей на то, что вода только капает.

 

Воспитатель предлагает детям поставить мерный стаканчик и посмотреть, за сколько минут наберется полстаканчика – 50 мл. За 2,5 минуты вытекло 50 мл воды, значит за 5 минут – 100 мл, за один час – литровая банка, за сутки – 3 ведра воды утекает из крана, если вода только капает.

 

ВЫВОД: ВОДУ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ.

Для того, чтобы дети не забывали хорошо закрывать кран, воспитатель советует повесить над раковиной запрещающий знак. (Вывешивают знак).

 

А закончим мы свой разговор пословицей:

 

«ВОДУ ПОПУСТУ НЕ ЛЕЙ – ДОРОЖИТЬ ВОДОЙ УМЕЙ!»

Создать бесплатный сайт с uCoz