|
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе Тема: «БЕРЕЖЁМ ВОДУ» Программное содержание: - Уточнить представления детей о том, что вода очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам; - Помочь детям определить, сколько воды проливается зря из крана, учить беречь воду; - Продолжать знакомить детей с процессом очистки воды с помощью различных фильтров; - Способствовать формированию у детей интереса у природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - Раскрывая в опыте причину наблюдаемого явления, подвести детей к суждениям, умозаключениям.
Материал: вода, песок, земля, мелкие камешки.
Оборудование: пластмассовые желобки, два маленьких ведёрка, одно большое ведро для воды, столы для проведения опытов, чистые стаканы, для фильтров: тканевые тряпочки, салфетки, марлевые салфетки, вата, воронки, схема попадания воды из реки в водопровод.
Ход занятия – экспериментирования:
Чтение стихотворения: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода, Наша спутница всегда!
- Что вы знаете про воду? - Какая она? - Кому она нужна? - Зачем вода растениям? - Нужна ли вода животным? - Нужна ли вода человеку? (Люди используют воду для приготовления пищи, мытья рук, пьют воду, моются, стирают грязное бельё, используют для полива растений). - какую воду пьет человек? (Для питья человеку пригодна только чистая вода из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода – это кипяченая вода. Почему? Правильно, в кипяченой воде почти отсутствуют микробы). - В колодце, роднике, в реке вода какая? (Правильно, пресная. Человек может пить только пресную воду. В морях, океанах вода соленая, непригодная для питья). - А какая вода в водопроводе? (Правильно, в водопроводе вода пресная, человек может её использовать и для приготовления пищи, может и пить). - Откуда вода попадает в водопровод? (Из реки)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: В группу заходит ребёнок с очень грязными руками (Максим). - Ребята, помогите мне закатать рукава, а то я сам не могу, запачкаю рубашку. - Где это ты так вывозился? - Хотел землю в горшке с растениями взрыхлить, а она слишком влажная, вот я и вымазался.
Варя Ч. Хорошо. Только ты сначала отгадай загадку. На свете нет её сильнее, На свете нет её буйнее, В руках её не удержать, И на коне не обогнать!
Или Она и в озере, она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит, шумит.
Ребёнок отгадывает загадку. (Вода)
(Дети все вместе идут в умывальную комнату, закатывают ребёнку рукава).
Воспитатель: Ребята, встаньте все полукругом и мы сейчас выясним, сколько воды понадобится Максиму для того, чтобы просто вымыть руки? Для этого мы одновременно с ним откроем кран в соседней раковине и будем набирать воду вот в это ведёрко и выливать в большое ведро.
Артём Р. Она без запаха, вкуса и цвета, Но всеми учеными признано это: С любого грязнули всю грязь без следа Смоет обычная наша вода.
Проводится замер расхода воды при мытье рук.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько чистой воды понадобилось для того, чтобы просто вымыть руки. - Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Включить тонкую струю воды, хорошо закрывать кран).
Давайте ещё раз посмотрим на схему попадания воды из реки в наш водопровод. (Рассматривание схемы).
Из реки воду насосы перегоняют в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где её очищают различными препаратами. Далее по трубам вода перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Вы знаете, что такое фильтр? Вспомните, как мы с вами через марлю и через вату очищали грязную воду. Можно сказать, что мы с вами фильтровали воду. Что мы видели на марле? Правильно, грязь, которая осталась на марле, а вода перетекала в другой чистый стакан. Вот марля – и есть фильтр, она фильтрует воду, не пропускает грязь, задерживает её. Так и речная вода несколько раз проходит через фильтры и наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры, в наш детский сад. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить.
Сейчас мы с вами попробуем всю эту работу выполнить сами. Сейчас дети, которые сидят за этим столом, покажут нам опыт «Встреча с ручейком». (Дети делают небольшой желобок, похожий на русло ручейка или реки, положив немного наклонно, подставив под конец ёмкость. Верхний конец желобка нужно укрепить, чтобы он не падал. В результате, у нас получилась модель ручейка или реки и пруда, куда стекает вода. В желобок можно положить камушки, песок, землю и с верхнего конца можно лить тонкой струйкой воду. Дети выполняют работу под руководством воспитателя). Ребята, посмотрите, какая вода стекает в наш пруд, откуда её можно закачивать в водозаборник. (Выливают полученную воду в ёмкость, рассматривают в сравнении с чистой водой из водопровода.)
На этих трёх столах у нас будет расположена лаборатория по очистке воды: 1-й стол – фильтр из песка 2-й стол – фильтр из салфетки (тканевой) 3-й стол – фильтр из марли
На каждом столе стоит стакан с чистой водой из водопровода для сравнения. Мы с вами пропустили воду из ручейка через три фильтра и вот получили какой результат. Мы видим, что получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её нужно экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.
Сейчас мы с вами ещё раз посмотрим, сколько воды зря проливается из крана. Дети с воспитателем подходят к крану. Воспитатель приоткрывает кран так, чтобы вода капала из него умеренно быстро, и обращает внимание детей на то, что вода только капает.
Воспитатель предлагает детям поставить мерный стаканчик и посмотреть, за сколько минут наберется полстаканчика – 50 мл. За 2,5 минуты вытекло 50 мл воды, значит за 5 минут – 100 мл, за один час – литровая банка, за сутки – 3 ведра воды утекает из крана, если вода только капает.
ВЫВОД: ВОДУ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ. Для того, чтобы дети не забывали хорошо закрывать кран, воспитатель советует повесить над раковиной запрещающий знак. (Вывешивают знак).
А закончим мы свой разговор пословицей:
«ВОДУ ПОПУСТУ НЕ ЛЕЙ – ДОРОЖИТЬ ВОДОЙ УМЕЙ!» |
|